Ёжи Нька (ezhinka) wrote,
Ёжи Нька
ezhinka

Categories:

Ирония судьбы-2. Покупаем светлую грусть

А теперь нужно объяснить, почему же фильм "Ирония судьбы. Продолжение" - первосортное говно.

Изначально по его поводу у меня не было никаких иллюзий. Планы авторов срубить бабла по-легкому на любимой народом новогодней сказке выглядели пошлейшими, если не сказать - постыдными. Но я пошла на этот фильм потому что Лидия Маслова и Антон Костылев написали, что это хорошо. Пошла в слабой надежде, что действительно случилось чудо. Чуда, конечно, не случилось. Все оказалось еще хуже, чем можно было предположить.

Случилась жопа. Самое ужасное, что в фильме совершенно нечем утешить взгляд, кругом эстетическая выгребная яма. За исключением макияжа Лизы Боярской, чудовищно все - интерьеры, наряды, помятые лица, ввалившиеся рты, сутулые спины, майонезная нямка и дешевое игристое (для чего менеджер Ираклий вкалывает 24/7?). И даже в телевизоре вместе Соломенной шляпки - дважды Максим Галкин. Я было решила, что эта такая издевка, постмодернистский трэшак, но нет, черт возьми!

"Мы были поставлены в рамки жанра новогодней сказки, доброй, теплой. Эта сказка опирается на мир, потрясающе любимый народом уже 30 лет."

Поразительно, как художник-постановщик хвастается совершенно провальной работой.

Что, вот эта чернуха, тридцать лет не ремонтированный подъезд (неужто не подкрасили даже к Зоолетию?), эти облезлые стены в квартире - интерьеры доброй новогодней сказки? Что - вот эти люди, которые вырастили красавицу-дочь, научили ее играть на скрипке и поступили ее в юридический, не сумели за тридцать лет переклеить обои? (upd. Оказалось, что это не обои, а роспись по стенам, которая выглядит, как облезлые обои).

Да, совершенно верно замечено, тогда нам сняли сказку с дизайнерскими интерьерами, и именно поэтому мы ее смотрели все эти годы. Так почему же современную сказку надо было снять на такой помойке? Мало нам круглой спины Барбары Брыльской, бледной немочи Ипполита и лица Жени, превратившегося в куриную гузку? Неужели вы хотели, чтобы мы подумали о бедности, в которой теперь живут народные любимцы, а заодно о том, как бессмысленно про..бали свои жизни их герои? Мы подумали, да. А вы за ваши нефтедолларовые сребреники унизили пожилых актеров перед камерой, не сумели достойно снять звезд, сделав из них картонных дурилок, своим присутствием в кадре освящающих очередную победу бабла над доброзлом.

Вы даже не потрудились написать для них роли. Не считать же работой сценариста вялую перебранку героев и сенильный бред Жени Лукашина из лифта. Ну, отъезд Нади с Женей еще можно как-то объяснить. Лучше всех сохранившаяся лицом и мозгом Надя-старшая решила устроить себе приключение на выходные. Только не нужно, конечно, нас смешить и рассказывать, что эта бодрая и жизнерадостная дама после развода живет без мужской ласки в вечной надежде, что престарелый инфантил Лукашин приедет в какую-нибудь волшебную новогоднюю ночь.

Молодые персонажи тоже уже немолоды - за исключением Наденьки, которую играет двадцатилетняя Лиза Боярская. Лучшие ее сцены - это крупные планы лица, с шевелением бровками и губками, а еще у Боярской замечательная фигурка и ножки. Рот же Наде-младшей раскрывать не нужно, она сразу начинает пороть низким голосом противоречивую чушь, порой истерическую - как в монологе про стульчик и "я сама хочу решать".

Остальных героев-любовников, не таких свежих, уже приходится наблюдать без удовольствия, особенно мурло помятого Кости Лукашина-Хабенского, который полфильма валяется на полу, а другие полфильма изобретательно подличает и поет папину песню (на новые песни для новых героев рекламного бабла тоже не хватило). Честный и любящий Надю трудяга Ираклий с мешочками под глазами вызывает нешуточное сострадание. И только его образ закончен, а поступки логичны. Роль в фильме написали лишь для Безрукова.

Остальные перебиваются, чем бог послал. Брыльска профессионализмом, Боярская - молодостью, Хабенский спекулирует на симпатиях молодежной аудитории. Мягков и Яковлев просто проваливают свои роли. Почему многие кинокритики этого демонстративно не заметили, был ли проплачен вирусный маркетинг в блогах - это уже даже не интересно. Рекламная оргия выплеснулась с экрана в СМИ, блоги и мозги.

Самое смешное, что этот фильм - с некоторым брезгливым любопытством - вполне можно досмотреть до конца и даже пару раз гыгыкнуть, как машинально гыгыкаешь, когда на экране случайно включенного телевизора, умело скрывая ненависть, тебя старается рассмешить Максим Галкин.

Лучше всего продается светлая грусть, утверждает Алла Пугачева. Светлой грусти в новом фильме нет, но продается все, что угодно. Даже изнасилованная сказка. Слава углеводородам (с).
Subscribe

  • А у вас какие новости?

    Дорогие товарищи. Если тут вообще еще кто-нибудь остался. Я на минуточку, адрес оставить и телефончик. Вот тут я в фейсбуке:…

  • (no subject)

    Время летит незаметно, последний пост был в декабре 2012. Где меня сейчас искать: Фейсбук, основной эккаунт https://www.facebook.com/galina.anni…

  • "русская жизнь"

    Написала про парфманьячество.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 331 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • А у вас какие новости?

    Дорогие товарищи. Если тут вообще еще кто-нибудь остался. Я на минуточку, адрес оставить и телефончик. Вот тут я в фейсбуке:…

  • (no subject)

    Время летит незаметно, последний пост был в декабре 2012. Где меня сейчас искать: Фейсбук, основной эккаунт https://www.facebook.com/galina.anni…

  • "русская жизнь"

    Написала про парфманьячество.